Очень показательные примеры как возникают недоразумения. (Для вайшнавов). Из книги Мула Пракрити деви даси "Наш Прабхупада" Книга уникальная! (В скобочках мои вставки для ясности.) Шриман Джита-Кришна Прабху — ученик Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Было несколько печальных недоразумений со стороны Гаудия Веданта Самити по отношению к Шриле Свами Махараджу (Прабхупаде). Я расскажу о них,потому что всё это показывает, насколько легко может возникнуть путаница даже в отношениях между вайшнавами, которые уважают и любят друг друга. В 1967 году Шрила Махарадж (Прабхупада) приехал в Калькутту и встретился с Гурудевом. Ученики Шрилы Гурудева тепло приняли его и он остановился там на несколько дней. Он беседовал со Шрилой Гурудевом близко, они говорили о многих вещах. Тривикрама Махарадж и Вамана Махарадж находились с ними в той комнате. Эта встреча двух духовных братьев стала последней. Когда Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж заболел, то остался в Чинсуре. В то время преданные получили от Шрилы Свами Махараджа(Прабхупады),который находился тогда в Америке,несколько писем. Письма были адресованы Шриле Тривикраме Махараджу и содержали просьбу прислать кхолу(мридангу) и караталы. Тривикрама Махарадж отправил в ответ телеграмму, сообщив, что Шрила Гурудев очень болен. Все мы знаем,что когда гуру болен, всё останавливается, все обеспокоены, стараются чем-то помочь. Однако письма от Шрилы Свами Махараджа(Прабхупады) продолжали приходить. В них он спрашивал, почему Тривикрама Махарадж не отправил, как обещал, все эти вещи. Мы со своей стороны, очень удивлялись, почему в письмах Свами Махараджа(Прабхупады) ничего не упоминается о плохом здоровье его друга, нашего Гурудева: он ничего не писал о болезни Гурудева, не спрашивал о нём. Нас тогда это очень расстроило. Однако позже мы узнали, что он не получил ни одной (!) из наших телеграмм и писем. Организовывая свою миссию в Америке, он много раз переезжал, открывая храмы в новых местах, и в результате письма и телеграммы терялись, либо доходили до адресата с большим опозданием. Затем, когда Шрила Гурудев уже вошел в апракат-лилу, мы получили от Свами Махараджа из Америки письмо с соболезнованиями. Его ответ был таким сердечным, что мы поняли, что он, должно быть, не получил вовремя всех наших писем, а мы успели подумать о его равнодушии. Примерно в 1971 году возникло другое недопонимание. В то время Свами Махарадж некоторое время жил в Маяпуре. Тогда шло строительство его Маяпур Чандродая Мандира. До этого Шрила Шридхара Махарадж нашёл землю и рассказал об этом Свами Махараджу(Прабхупаде). Затем Тривикрама Махарадж вместе с несколькими нашими брахмачари помогли Свами Махараджу пройти через муниципалитет и получить разрешение от правительства. Свами Махарадж хотел купить ещё один участок земли со стороны Навадвипы, но его убедили, что этого делать не стоит. Некоторые ошибочно заявляли, что там находится место явления Чайтаньи Махапрабху, а кроме того, оно было обременено юридически. Это были первые годы после ухода нашего возлюбленного Гуру Махараджа, переходный период для нашего матха, тогда ачарьей стал Шрила Вамана Махарадж. Вполне обычно, что многие матхи в такое время довольно ранимы. Свами Махарадж(Прабхупада) пригласил тогда нашу сангу в последний день Навадвипа Парикрамы зайти в ворота его нового храма и встретиться с ним, прислал нам особое приглашение, хотел поприветствовать нас. Мы большой группой зашли в ворота, совершили маха-санкиртану (неистовый киртан) около кутира Свами Махараджа(Прабхупады). Но Шрила Свами Махарадж не вышел и никто нас не встретил. Мы попели какое-то время, а потом направились к самадхи Парам Гурудева, продолжив свой путь по маяпурской дороге, и были очень разочарованы. Только потом мы узнали, что Шрилу Свами Махараджа(Прабхупаду) вызвали тогда в Бомбей по каким-то решающим делам, касающимся его храма, и поэтому в Маяпуре его не было. Но нам об этом никто не сказал, никто не понимал важности того, что нас нужно встретить и объяснить его отсутствие. Все это — примеры печальных недоразумений и недопонимания, показывающие, что нельзя судить преданных Господа. Наша любовь и уважение к Шриле Свами Махараджу(Прабхупаде) в нашей памяти о нём и о его проповеднической миссии играют первостепенную роль." Может возникнуть такое сомнение в уме : -Это речь о Прабхупаде, другие обстоятельства, очень серьезный человек, но этого бхакту никто не вызывал по срочным делам, он сознательно не пришел на служение/программу, проигнорировал звонок. Это так, масштабы ни такие, но суть остается той же - не стоит судить и выносить вердикт исходя из первых импульсов ума и грязного разума, ведь это может сильно повредить отношениям. Харе Кришна!

Теги других блогов: отношения вайшнавы недоразумения